Мы обнаружили, что тратим много времени на перемещение деталей вручную и считаем, что это влияет на нашу производительность. Вы можете посоветовать, как нам рационализировать производство?
Затраты на дополнительные перемещения деталей
Coatings Today - 26.10.2021Ответов: 1
Просмотров: 922
Дэн Дэвиц
Недавно я консультировал производственную компанию по вопросам усовершенствования линии финишной отделки. Рассматривая их процессы, я заметил, что они постоянно переносят детали от одной станции к другой. Что удивительно, после обсуждения нескольких проблем и их решений выяснилось, что представители компании не считали дополнительные перемещения деталей проблемой. Однако любое соприкосновение с деталями в каком-либо процессе стоит денег, и важно понимать, из чего состоят ваши расходы.
Ранее любые операции с деталью на линии финишной отделки среднего размера обходились примерно в 0,35 доллара. Сегодня стоимость работы линии финишной отделки может составлять 1500-2500 долларов/час. В эту сумму входят расходы на инженерные сети, химические вещества, краску, оборудование, техническое обслуживание, трудовые ресурсы и накладные расходы. В зависимости от размера детали и выполняемой операции каждое перемещение детали может стоить 0,60 долларов и больше.
В данном примере детали размещали в отдельные контейнеры с различных станций сварки и формовки. Контейнеры разгружали вручную, по одной детали за раз, и помещали их в моечную установку. Затем детали доставали из моечной установки и возвращали в контейнеры, где они оставались до нанесения покрытия. Затем детали снова доставали из контейнеров и отдельно развешивали на стойках с одной перекладиной. После окраски детали снимали со стойки и отправляли на упаковку. В итоге, каждую деталь помещали в контейнер и переносили три лишних раза по сравнению с тем, если бы их поместили на передвижные многоуровневые стойки на первых станциях сварки и формовки. Детали, уже подвешенные на стойках, перемещались бы в моечную установку, специально спроектированную для этой операции, и оставались бы на стойках в течение всего процесса окраски. Итоговое количество перемещений отдельных деталей в контейнеры и из контейнеров сократилось бы с пяти до двух.
Основываясь на данных, предоставленных компанией, я оценил затраты на перемещение каждой детали вручную в 0,6 доллара. Таким образом, три дополнительных операции по перемещению каждой детали, умноженные на среднее количество деталей, окрашиваемых в день (650), стоили лишние 1170 долларов в день и более 304 000 долларов в год. Это были необязательные траты, при том, что требования к производительности не удовлетворялись, сверхурочная работа стала нормой, а инфляция повышалась.
Использование стоек, на которые подвешивалось большое количество деталей для автоматической промывки, устранило необходимость в старой моечной установке, требующей ручной загрузки и разгрузки, из-за которой тормозилась вся операция.
Перемещение передвижных стоек с деталями в специально разработанную автоматическую моечную установку, способную обрабатывать несколько стоек одновременно, повысило пропускную способность всего процесса финишной отделки. Такие многоуровневые стойки также позволили размещать детали более плотно друг к другу, и производительность возросла на 100-500% в зависимости от размеров деталей. Повышение производительности обеспечило дополнительную экономию средств, помимо того, что сами детали больше не нужно было перемещать несколько раз вручную.
Конструкция стойки и ее преимущества
Конструкция стоек должна обеспечивать легкий доступ к деталям, чтобы их не приходилось снимать для таких дополнительных операций, как нанесение маскирующей ленты, шлифовка, удаление заусенцев, промывка, сушка, окраска, отверждение, таким образом устраняется необходимость доставать детали из контейнеров и укладывать их обратно. Главная цель — не снимать детали со стоек, пока они не будут готовы для итоговой проверки и упаковки.
Конструкция стойки должна быть модульной, чтобы упростить перестановки при работе с деталями разных размеров и форм, при этом обеспечивая максимальную плотность деталей как в горизонтальном, так и вертикальном направлении. Крюки должны быть по возможности взаимозаменяемыми при работе с разными деталями и при очистке.
Использование стоек для подвешивания и перемещения деталей, в отличие от применения пластиковых контейнеров, — это еще и более эргономичное решение. Даже если несколько деталей подвешены на нижней перекладине стойки, процесс перемещения все равно проще, чем когда приходится нагибаться, чтобы достать каждую деталь из контейнера и положить обратно по много раз в день между станциями.
Таким образом, эффективное и правильное использование стоек для перемещения деталей с самого начала процесса их обработки повышает производительность и позволяет сэкономить значительные средства, которые иначе тратятся на трудовые ресурсы и каждую операцию по перемещению. Рассмотрев эти концепции и конструкции, вы сможете существенно улучшить свои финансовые показатели.
Дэн Дэвиц — консультант по промышленным линиям нанесения покрытий с 30-летним опытом проектирования систем подвесок.
Info@PrismStrategyAndDesign.com