Усовершенствование жидкой системы покрытий

Coatings Today - 17.12.2019
Ответов: 1
Просмотров: 600

Моя система покрытий работает не так хорошо, как прежде. На что обратить внимание, чтобы она вернулась в норму?

  • Стив Ромер

    Ответить

    За прошедшие годы мне задавали этот вопрос бесчисленное количество раз. Все всегда думают, что проблема в неисправности оборудования. Представляю краткий обзор основных причин, вызывающих проблемы с системами жидких покрытий по металлу и дереву.

    Фактическая эффективность переноса системы:

    Я всегда использую оптимальную эффективность переноса, а не просто эффективность переноса. К примеру, эффективность переноса — это стакан воды на моем столе. Эффективность переноса воды на стол 100% (никаких потерь), но толщина покрытия неравномерна. Но если использовать оптимальную эффективность переноса, то это будет сочетание требований к толщине пленки и эффективности переноса покрытия. Однако если распределить тот же стакан воды равномерно по всей поверхности стола, оптимальная эффективность переноса составит 100%. Аналогично, если требование составляет 1 мил, а мы наносим 2 мил при эффективности переноса 100%, то избыток толщины покрытия составляет 1 мил (пустая трата материала — 1 мил). Таким образом, оптимальная эффективность переноса составляет всего 50%, при этом возникает расход лишней краски и денежных средств.

    Изменение удельного сопротивления покрытия:

    Когда-то у нас были две большие системы для нанесения покрытий электростатическим методом, которые работали со скоростью около 30 футов в минуту и выдавали отличные результаты по оптимальной эффективности переноса. Со временем, после использования нескольких партий краски, толщина пленки стала заметно отличаться, а расход краски был очень высоким. При этом толщина пленки варьировалась в широких пределах. Мы проверили остатки краски при производстве покрытий и обнаружили, что удельное сопротивление покрытий становилось все выше с каждой партией. Состав покрытия не менялся, но поставщик смолы изменил ее состав, отчего покрытие стало более электропроводным, что привело к изменению его удельного сопротивления Мы провели проверку качества сырья у поставщика краски, и проблема была полностью решена.

    Дело было не в конечном пользователе или поставщике оборудования, а в поставщике смолы, из которой изготавливалось покрытие. Я считаю, что надежная система покрытий основывается на своего рода треугольнике. Все стороны должны работать вместе, чтобы обеспечить воспроизводимые результаты. Это одна из причин; поэтому я рекомендую конечным пользователям всегда иметь под рукой прибор для измерения удельного сопротивления, чтобы устранить одну из возможных проблем с покрытием. Стороны треугольника — это конечный пользователь, поставщик краски и поставщик оборудования для нанесения покрытий. Все три стороны должны работать вместе, чтобы треугольник был надежным. Если одна сторона подводит, треугольник разваливается.

    Проблемы с процессом:

    Недавно ко мне обратились с вопросом о покрытии. Иногда система работала отлично, но результаты постоянно разнились. Компания занималась нанесением всех покрытий в барабанах на 55 галлон. Они запускали все системы одновременно, то есть включали конвейер, загружали краски в систему, начинали процесс нанесения и включали мешалку. Но результаты постоянно были разными; наконечники засорялись, возникали потеки или пленка оказывалась прозрачной, при этом использовались покрытия из одной и той же партии.

    Как мы знаем, пигменты в покрытиях обычно тяжелее смол, поэтому они опускаются на дно барабана, если состав не перемешивать. Когда всю систему включали одновременно, в течение первых нескольких минут большая часть пигментов удалялась из покрытия, приводя с засорению наконечников и увеличению толщины пленки. Затем, когда пигменты полностью смешивались в покрытии, процент твердых частиц в нем становился меньше, чем в новом барабане с краской. Иногда в покрытиях заданной толщины обнаруживались наплывы. Это происходило из-за того, что большая часть пигментов была удалена при первом утреннем запуске.

    Проблема заключалась не в покрытии и оборудовании, а в самом процессе. Все разрешилось, когда мешалку стали включать на 15 минут раньше. Хотя все дело в простом изменение процесса, многие пользователи сталкиваются с этой распространенной незначительной проблемой, которая приводит к серьезным последствиям.

    Постоянная вязкость.

    Чтобы добиться воспроизводимости результатов, необходимо контролировать вязкость. Проблема с покрытиями состоит в том, что они чувствительны к температуре. Расход системы будет отличаться в зависимости от вязкости покрытия.

    В качестве примера приведем обычный рабочий день. Утром в цеху прохладно (даже холодно), поэтому вязкость выше. Поэтому напор необходимо усилить, чтобы подстроиться под повышенную вязкость. Однако по мере того, как покрытие нагревается, вязкость понижается, и давление жидкости необходимо снизить, чтобы обеспечить ту же толщину пленки. Если этого не сделать, образуются потеки, и опять же, хотя эффективность передачи будет высокой, оптимальная эффективность передачи снижается, приводя к избыточному расходу покрытия.

    Проблема решается нагревом покрытия, чтобы вязкость оставалась на одном и том же уровне. Поэтому поставщик покрытия должен предоставить данные по температуре для получения оптимальной вязкости. Это температура, при которой вязкость всегда постоянна. Некоторые люди считают, что нагрев покрытия приводит к его высыханию. Отчасти это так, но только потому, что при постоянной вязкости, распыление остается постоянным, таким образом, размер распыленных частиц также постоянен, что приводит к равномерной толщине пленки. Следует отметить, что, если нагретая краска находится примерно в шести дюймах от распылителя, она вернется к температуре окружающего воздуха. Таким образом, мы в действительности добиваемся того, чтобы системы покрытий стала постоянной, тогда ее будет гораздо проще использовать и контролировать. А если толщина пленки будет равномерной, детали будут сохнуть быстрее.

    Заземление конвейера:

    Любая конвейерная система нанесения покрытий должна иметь заземление, как в целях безопасности, так и для достижения оптимальной эффективности переноса. Я видел системы, заземление конвейера которых было практически нулевым, а оптимальная эффективность переноса была, в лучшем случае, слабой. Толщина пленки в областях, расположенных перед распылителем, была большой, а по бокам — гораздо меньше. Неравномерная толщина пленок приводила к крайне слабой оптимальной эффективности переноса. Операторы пытались изменить настройки параметров системы, чтобы компенсировать изменения в ее характеристиках.

    Несмотря на их старания, результаты становились все хуже и хуже. Заземление конвейера необходимо проверять на регулярной основе и выполнять очистку, если заземление понизилось. Качественное заземление достигается выполнением надлежащего профилактического технического обслуживания конечным пользователем. Когда конвейер очистили и заново подключили к системе заземления, оптимальная эффективность переноса вернулась к норме.

    Это всего лишь несколько проблем, с которыми я столкнулся при посещении конечных пользователей. Как правило, они были незначительные, но приводили к серьезным последствиям. Важно помнить, что, если требуемая толщина пленки составляет 1 мил, а фактическая толщина — 1,2 мил, то потеря краски составит 20%.

    Контроль над мелочами убережет вас от больших проблем.

    Стив Ромер — главный инженер по системам нанесения покрытий в компании Sames Kremlin.

    Сайт: http://www.sames-kremlin.com

Добавить комментарий


На текущем сайте оставить любое сообщение может только зарегистрированный пользователь (компания).
Войти

Вам будет интересно

Утилизация выпускного фильтра окрасочной камеры
Правильная утилизация выпускного фильтра окрасочной камеры гарантирует, что ваша компания не только соблюдает законодательство, но…
Ответов: 1
Просмотров: 282
Воздушное и безвоздушное распыление
Я работаю в компании, которая занимается ремонтом самолетов, и выполняю окраску. Сейчас мы используем безвоздушные…
Ответов: 1
Просмотров: 630
Новые ангары для окраски военных самолетов
Наше предприятие занимается окраской крупных самолетов, но нам бы хотелось получать больше заказов, касающихся американских…
Ответов: 1
Просмотров: 523
Изготовление и окраска детали из легированной конструкционной стали.
Мне необходимо изготовить и окрасить деталь из легированной конструкционной стали. Мне хотелось бы использовать нержавеющую…
Ответов: 1
Просмотров: 151
Время жизнеспособности двухкомпонентной краски
Как узнать, что время жизнеспособности двухкомпонентной краски истекло? Можно ли продлить этот срок годности? Если…
Ответов: 1
Просмотров: 490