У нас неплохо отлажен стандартный технологический процесс, но все еще возникают проблемы с нанесением тонких покрытий, возникновением «апельсиновой корки», неравномерным распылением и другими аспектами, которые требуют повторной обработки и увеличивают количество отходов. Можно ли создать руководство для наших рабочих, чтобы они могли устранять ошибки, поддерживать линию в рабочем состоянии и сокращать количество дефектов покрытий?
Усовершенствование нанесения порошковых покрытий
Coatings Today - 10.08.2020Ответов: 1
Просмотров: 286
Роджер Талберт
Как вы поняли на своем опыте, в целом не сложно поставить на линию достаточно компетентного человека с распылительным пистолетом, который сможет наносить покрытия на большинство деталей с приемлемым уровнем качества. Однако стабильное качество и общий выход продукции, годной после первого прохода, будет зависеть от ряда факторов. Сложная геометрия и тип деталей, цвет порошкового покрытия, человеческий фактор и объем деталей, проходящих через распылительную камеру, могут в некоторой степени снижать качество выполнения процесса, что приводит к возникновению описанных вами проблем.
Прежде всего, я бы настоятельно рекомендовал вашим операторам пройти обучение в специализированных организациях. Многие покрытчики учатся в процессе работы в цехе у других людей, работающих на линии. Мы часто шутим, что новый парень учился у старого парня, который учился у еще более старого парня, который учился у мертвого парня. Иногда это может сработать, но если у кого-то в этой цепочке будет несерьезный подход к работе, то он перейдет дальше, и новый сотрудник не получит всех знаний, необходимых для понимания работы и настройки распылительного пистолета. Поищите программы профессиональной подготовки в Институте порошковых покрытий (PCI) или в Международной ассоциации изготовителей химических покрытий. Поищите также семинары или вебинары. Узнайте у своих поставщиков оборудования и материалов, не предлагают ли они какие-либо обучающие курсы и не связаны ли они с ассоциациями, которые проводят обучение. Рассмотрите возможность приглашения консультанта для проведения обучения на вашем предприятии. Как бы то ни было, вам необходима определенная помощь извне, чтобы обновить базу знаний.
Следующее, убедитесь, что ваши операторы хорошо понимают, как настраивать и устранять неисправности распылительных пистолетов. Назначьте инструктора, обладающего практическими навыками и глубокими знаниями в области электростатики и методов распыления покрытий, который будет работать с новыми сотрудниками. Инструкторы могут пополнять свои знания, используя материалы Института порошковых покрытий или онлайн-источники. Учтите, что инструктор является ключевым сотрудником, поэтому следует мотивировать его посредством зарплаты и других преимуществ, чтобы удержать его на предприятии.
Обеспечьте быструю обратную связь, чтобы незамедлительно узнавать о первом появлении проблемы. Если персонал, отвечающий за контроль качества, или разгрузчик замечает некачественное покрытие, он должен сразу же передать эту информацию, чтобы инструктор мог показать, как решить данную проблему. Это должно быть не критикой или порицанием, а процессом обучения и постоянного совершенствования.
И наконец, постарайтесь узнать, какой стимул предпочли бы покрытчики, чтобы оставаться на вашем предприятии. Узнайте, что нужно (зарплата, премии, выходные, оплата проезда), чтобы удержать их на рабочих местах. Не всегда можно конкурировать с предложениями о работе других компаний, но нужно сделать все возможное. Кроме того, убедитесь, что у вас есть четкое понимание эффективности системы (еще одни аспект, требующий обучения) и что вы получаете от нее максимальную прибыль. В противном случае, вы не сможете конкурировать с другими компаниями и будете вынуждены постоянно обучать новых сотрудников.
Роджер Талберт более 30 лет работает в сфере порошковых покрытий