Соответствие стандарту Mil-DTL-5541F для алюминия

Coatings Today - 19.03.2019
Ответов: 1
Просмотров: 1240

Мы занимаемся нанесением желтых шестивалентных хроматных конверсионных покрытий на алюминий в соответствии со стандартами Министерства обороны США. Наши заказчики просят нас также заняться желтыми нешестивалентными конверсионными покрытиями, которые тоже должны соответствовать стандартам Министерства обороны США. Какие составы нам следует использовать?

  • Стив Гилберт

    Ответить

    Мы довольно часто отвечаем на подобные вопросы и должны разочаровать вашего клиента: на данный момент нет желтых составов, соответствующих стандарту Mil-DTL-5541F, тип II. По крайней мере, пока еще нет.

    Для уточнения давайте подробнее рассмотрим военные технические требования. Перечень разрешенных к применению изделий для Mil-DTL-5541F, Химические конверсионные покрытия на алюминии или алюминиевых сплавах, представлен в QPL-81706. Квалификационные требования к разрешенным к применению изделиям указаны в Mil-DTL-81706B, Химические конверсионные материалы для покрытия на алюминий и алюминиевые сплавы.

    Согласно обновленным военным спецификациям, химические конверсионные покрытия могут быть двух типов: покрытия типа I содержат шестивалентный хром, а покрытия типа II — не содержат. В предыдущих изданиях упоминается только тип I.

    Конверсионные покрытия классифицируются по требованиям к характеристикам, обозначенным как класс. Класс 1A обеспечивает максимальную защиту от коррозии , класс 3 обеспечивает коррозионную защиту, при которой требуется низкое электрическое сопротивление.

    Я привожу вышеизложенную информацию, так как весьма вероятно, что ваш заказчик попросит предоставить желтое покрытие, внешне схожее с предыдущими шестивалентными хроматными конверсионными покрытиями на алюминий. Вашим заказчикам следует ознакомиться с новыми технологиями, которые не предполагают использование желтого цвета.

    При использовании конверсионных покрытий типа I на основе шестивалентного хрома в соответствии с требованиями коррозионной защиты класса 1A требуется толстослойное покрытие. Шестивалентный хром желтый; чем толще адгезивное хроматное конверсионное покрытие, тем более желтый получается цвет и лучше коррозионная защита. Поэтому, вероятно, заказчик запросил желтый цвет, опираясь на устаревшие данные о внешнем виде конверсионных покрытий типа I, класса 1A.

    В период с 2004 по 2006 годы тип II был добавлен в обновленные военные технические требования. Это было связано с появлением новой технологии, разработанной Командованием авиационных систем ВМС (NAVAIR), в результате чего несколько производителей химической продукции стали выпускать конкурентоспособные продукты. Новые продукты, более экологически безопасные и удобные в использовании, обеспечивали коррозионную защиту, не уступающую уровню конверсионных покрытий на основе шестивалентного хрома. Однако это достигается посредством разных механизмов. Покрытие тоньше, а нешестивалентный хром имеет не желтый цвет, а скорее от прозрачного до светло-голубоватого радужного.

    Что ж, некоторые не любят перемен. Множество проектов и корпоративных документов все еще указывают в требованиях именно желтый цвет. Чтобы удовлетворить требования по цвету, было потрачено много времени и сил в попытках покрасить покрытие в желтый цвет. Однако желтые красители просто не работали, поскольку конверсионное покрытие типа II было очень тонким, а молекулы желтого красителя были слишком большими, чтобы полностью проникнуть и соосадиться в пленке для образования ровного цвета и адгезивного слоя. Красители с меньшим размером молекул (наиболее эффективно синий) могли проникать внутрь и соосаждаться с конверсионным покрытием. На мой взгляд, это применимо для идентификации деталей, но если идентификация не требуется, не используйте краситель; иначе это просто дорогая добавка к раствору для нанесения конверсионного покрытия. Я имею в виду, что, несмотря на все усилия, на сегодняшний день просто невозможно удовлетворить требования к желтому цвету из старого стандарта.

    Дополнительное преимущество алюминиевого конверсионного покрытия типа II состоит в том, что один и тот же технологический цикл эффективно применяется как для класса 1A, так и для класса 3. Согласно типу I толстослойные покрытия, необходимые для соответствия требованиям по коррозии, были слишком толстыми, чтобы пройти испытания на проводимость для класса 3. Более тонкие покрытия были нужны для удовлетворения требований класса 3, таким образом, были необходимы две разные процедуры.

    На текущий момент желтые конверсионные покрытия, представленные в QPL-81706B, недоступны. Пожалуйста, сообщите своим заказчикам, что желтый цвет получить невозможно, возможно только прозрачное или синее покрытие.

    Стив Гилберт, вице-президент компании Luster-On Products.
    Посетите сайт luster-on.com.

Добавить комментарий


На текущем сайте оставить любое сообщение может только зарегистрированный пользователь (компания).
Войти

Вам будет интересно

Выбор процесса уплотнения при анодировании
Мы собираемся заниматься обработкой алюминия и планируем добавить в цех линию анодирования. Исходя их того,…
Ответов: 1
Просмотров: 1344
Коррозия между анодированным алюминием и сталью
Почему возникает коррозия между анодированным алюминием и сталью?
Ответов: 1
Просмотров: 2483
Различные оттенки анодированного алюминия
Добрый день! Подскажите пожалуйста, С чем может быть связан различный оттенок анодированного алюминия-цвет серебро (без…
Ответов: 0
Просмотров: 587
Анодирование. Процесс уплотнения.
Почему так важен процесс уплотнения?
Ответов: 1
Просмотров: 1340
Прилипание порошка к литым алюминиевым изделиям
Мы проводим трехстадийный процесс предварительной обработки: фосфат на первой стадии, промывка чистой водой на второй…
Ответов: 1
Просмотров: 460