Специалисты, работающие с покрытиями, сталкиваются с разнообразными дефектами, например, апельсиновая корка, потеки, неровности. Кроме того, распространено такое явление, как капание воды с креплений, распылительных головок и других элементов и попадание ее в процесс. Это происходит, когда вода конденсируется из воздуха в распылительной камере, капает в технологическую ванну и загрязняет детали. Такие проблемы могут возникнуть независимо от того, какую краску вы используете, на основе растворителей или на водной основе.
Вода — важная составляющая любой операции по окраске. Как правило, требуется, чтобы влажность в камере была выше 50%, зачастую влажность поддерживается на верхнем уровне рекомендуемого диапазона 40%–80%. В цехах обычно используют каскадные системы для улавливания и удаления излишне распыленной краски, пыли и грязи, особенно при крупносерийном производстве. Температуру в камере обычно поддерживают в диапазоне 70–80 °F, что помогает контролировать влажность.
Таким образом, вода в воздухе — это нормальная часть процесса, которая, однако, может привести к проблемам с конденсацией.
Для распыления покрытий в цехах часто используют сжатый воздух. Он помогает формировать облако частиц краски и направлять их на поверхность детали. Поскольку воздух отдает свою энергию на выполнение работы (функционирование турбины и перемещение частиц краски), из-за снижения энергии он охлаждается и охлаждает всё, к чему прикасается на своем пути. Известно, что обледенение — это стандартный вид неисправности в устройствах с пневматическим приводом!
Представьте, что вы достаете из холодильника холодное пиво или лимонад. На банке или бутылке практически сразу образуется дымка из капель воды (росы). Это влага (вода), которая конденсируется из окружающего воздуха на холодной поверхности. Конденсация происходит, потому что температура поверхности ниже “точки росы” окружающего воздуха. Как и на вашем напитке, конденсирующаяся влага будет накапливаться, пока под действием силы тяжести не образуются капли, которые будут стекать по стенкам емкости. Когда вы поднимаете свой напиток, конденсат капает на всё вокруг!
То же самое происходит и в процессе окраски деталей.
В ходе окраски конденсат накапливается на распылителе, пистолете и других элементах, затем образуются капли, которые попадают в процесс. Они могут капать на детали. Они могут попадать в распыленное облако. Они могут разбрасываться струей направляющего воздуха. Как бы то ни было, это приводит к образованию дефектов на поверхностях уже окрашенных деталей, которые потребуют повторной обработки или будут отбракованы. Это приведет к снижению прибыли, а если вы занимаетесь окраской в современном мире, то ваша прибыль, скорее всего, и так меньше, чем хотелось бы.
Решение кажется очевидным — нагреть воздух.
Но все не так просто. Важно не просто нагревать воздух, важно, где и насколько его нагревать. Если нагревать воздух слишком далеко от распылителя, например, с помощью проточного нагревателя снаружи камеры, он снова остынет по пути, что увеличит энергозатраты, но не решит проблему. Если нагревать воздух слишком сильно, проблема с конденсатом смениться проблемой сухого распыления, что также приведет к браку.
Именно здесь особенно важную роль играет контроль температуры.
Нагрев должен выполняться в непосредственной близости от места нанесения покрытия с помощью искробезопасного устройства, которое позволяет контролировать подачу воздуха и обеспечивает температуру выше точки росы, но ниже предельной температуры высыхания краски.
Майк Боннер — вице-президент по конструкторским и технологическим вопросам в компании Saint Clair Systems.
Майк Боннер
Специалисты, работающие с покрытиями, сталкиваются с разнообразными дефектами, например, апельсиновая корка, потеки, неровности. Кроме того, распространено такое явление, как капание воды с креплений, распылительных головок и других элементов и попадание ее в процесс. Это происходит, когда вода конденсируется из воздуха в распылительной камере, капает в технологическую ванну и загрязняет детали. Такие проблемы могут возникнуть независимо от того, какую краску вы используете, на основе растворителей или на водной основе.
Вода — важная составляющая любой операции по окраске. Как правило, требуется, чтобы влажность в камере была выше 50%, зачастую влажность поддерживается на верхнем уровне рекомендуемого диапазона 40%–80%. В цехах обычно используют каскадные системы для улавливания и удаления излишне распыленной краски, пыли и грязи, особенно при крупносерийном производстве. Температуру в камере обычно поддерживают в диапазоне 70–80 °F, что помогает контролировать влажность.
Таким образом, вода в воздухе — это нормальная часть процесса, которая, однако, может привести к проблемам с конденсацией.
Для распыления покрытий в цехах часто используют сжатый воздух. Он помогает формировать облако частиц краски и направлять их на поверхность детали. Поскольку воздух отдает свою энергию на выполнение работы (функционирование турбины и перемещение частиц краски), из-за снижения энергии он охлаждается и охлаждает всё, к чему прикасается на своем пути. Известно, что обледенение — это стандартный вид неисправности в устройствах с пневматическим приводом!
Представьте, что вы достаете из холодильника холодное пиво или лимонад. На банке или бутылке практически сразу образуется дымка из капель воды (росы). Это влага (вода), которая конденсируется из окружающего воздуха на холодной поверхности. Конденсация происходит, потому что температура поверхности ниже “точки росы” окружающего воздуха. Как и на вашем напитке, конденсирующаяся влага будет накапливаться, пока под действием силы тяжести не образуются капли, которые будут стекать по стенкам емкости. Когда вы поднимаете свой напиток, конденсат капает на всё вокруг!
То же самое происходит и в процессе окраски деталей.
В ходе окраски конденсат накапливается на распылителе, пистолете и других элементах, затем образуются капли, которые попадают в процесс. Они могут капать на детали. Они могут попадать в распыленное облако. Они могут разбрасываться струей направляющего воздуха. Как бы то ни было, это приводит к образованию дефектов на поверхностях уже окрашенных деталей, которые потребуют повторной обработки или будут отбракованы. Это приведет к снижению прибыли, а если вы занимаетесь окраской в современном мире, то ваша прибыль, скорее всего, и так меньше, чем хотелось бы.
Решение кажется очевидным — нагреть воздух.
Но все не так просто. Важно не просто нагревать воздух, важно, где и насколько его нагревать. Если нагревать воздух слишком далеко от распылителя, например, с помощью проточного нагревателя снаружи камеры, он снова остынет по пути, что увеличит энергозатраты, но не решит проблему. Если нагревать воздух слишком сильно, проблема с конденсатом смениться проблемой сухого распыления, что также приведет к браку.
Именно здесь особенно важную роль играет контроль температуры.
Нагрев должен выполняться в непосредственной близости от места нанесения покрытия с помощью искробезопасного устройства, которое позволяет контролировать подачу воздуха и обеспечивает температуру выше точки росы, но ниже предельной температуры высыхания краски.
Майк Боннер — вице-президент по конструкторским и технологическим вопросам в компании Saint Clair Systems.
Сайт: http://www.viscosity.com