Что такое управление цветом, как это работает и почему так важно для цепочки поставок порошковых покрытий?
Получение нужного цвета порошковых покрытий
Coatings Today - 26.11.2020Ответов: 1
Просмотров: 367
Что такое управление цветом, как это работает и почему так важно для цепочки поставок порошковых покрытий?
Рик Мертенс
Цвет имеет важное значение во многих секторах лакокрасочной промышленности, особенно для порошковых покрытий, которые наносят в виде сухого порошка с получение более твердой и жесткой отделки, чем при использовании обычных жидких красок. Популярность порошковых покрытий продолжает расти, они составляют около 20% сегмента покрытий, из-за чего повышается спрос и на подбор цвета.
Процесс формирования цвета для порошковых покрытий может быть трудоемким и иногда сложным, особенно если допущена ошибка. Из-за сложности этого процесса подбор цвета играет решающую роль в отрасли порошковых покрытий. Именно здесь в игру вступает программное обеспечение для работы с цветом (например, колориметры и спектрофотометры), составления рецептур и контроля качества.
Color management 101
Программа Color management («Управление цветом») позволяет измерять, анализировать, передавать и оценивать информацию о цвете. Использование этого цифрового решения помогает производителям сэкономить время и усилия, затрачиваемые на составление рецептуры и контроль цвета, исключая дорогостоящие ошибки и позволяя получить качественную продукцию наиболее эффективным способом. Различные продукты для подбора цвета разрабатываются с учетом разных промышленных требований, однако большинство решений направлено на измерение и оценку цвета для получения и передачи объективных данных о цвете.
Использование технологии управления цветом, включая аппаратное и программное обеспечение, имеет решающее значение для обеспечения точности цвета. Однако подбор цвета для порошковых покрытий занимает гораздо больше времени, чем в других сегментах лакокрасочной отрасли. Например, подбор цвета для фасадных красок занимает считанные минуты. Производитель дозирует краситель в базовый состав, перемешивает, встряхивает и наносит прямо в пункте продаж. Если цвет не подходит, его можно легко откорректировать путем добавления красителя в готовую партию. В порошковых покрытиях, напротив, много времени отводится на то, чтобы получить нужный цвет; в лабораторных условиях разработка только одного цвета может занять час. Необходимо взвесить сухой материал, заранее приготовить смесь, экструдировать ее и т.д. Это длительный процесс, и если цвет не подходит, весь процесс необходимо повторить заново — вернуться назад и исправить цвет невозможно.
При измерении и формировании цвета порошковых покрытий есть еще несколько нюансов. Например, архитектурные и декоративные покрытия часто изготавливают смешиванием красителей и базовых красок в пункте продаж; компании-изготовители архитектурных покрытий производят базовые краски, красители и красящие составы. В этой модели важнейшим этапом становится поставка красителей в магазин. Порошковые покрытия несколько отличаются; они полностью производятся на заводах и поставляются готовыми к нанесению. Производители отвечают за корректировку рецептур, в связи с чем точное и продуктивное измерений цвета с самого начала является важным этапом производства порошка.
Поэтому особое значение приобретает скорость и передача информации. Важно, чтобы цвет был правильно подобран и одобрен заказчиком с первого раза. В большинстве лабораторий уже имеется оборудование для подбора цвета, но в некоторых небольших компаниях все еще оценивают цвет визуально. Визуальная оценка цвета субъективна и может привести к дорогостоящим ошибкам, чего отчаянно пытаются избежать эти компании. Благодаря надежному решению по подбору цвета производители могут упростить требующий много времени и ресурсов процесс.
Цифровые технологии — ключ к успеху
Сегодня во всей цепочке поставок порошковых покрытий все чаще используются цифровые стандарты и технологии управления цветом. Без компьютеризированных решений по работе с цветом компании не могут отвечать потребностям рынка и поддерживать качество поставок; могут пройти дни, прежде чем производитель поймет, что цвет подобран неверно. Если у производителя нет подходящего сырья, чтобы сделать определенный цвет, с помощью цифровых средств он может незамедлительно получить всю необходимую информацию, сэкономить время и деньги.
Достижения в области цифровых технологий позволили упростить коммуникацию во всей цепочке поставок. Без цифровой базы данных, которую можно использовать для точного предварительного расчета состава, производители вынуждены работать с цветом вручную и, вероятно, выбирают более дорогое сырье, начиная процесс разработки рецептуры.
Крупные производители порошковых покрытий располагают различными заводами и лабораториями по всему миру. Для повышения эффективности эти компании стремятся сбалансировать рабочую нагрузку, перемещая производство с одного завода на другой. Компании не хотят тратить время на повторный подбор одних и тех же цветов на разных объектах, поэтому первостепенную роль играет централизация данных и эффективный обмен информацией. Все заводы и лаборатории должны иметь доступ к основным данным, что возможно благодаря цифровой базе данных. Централизованная цифровая база данных помогает быстро переносить производство с одного завода на другой.
Технология продолжает развиваться в соответствии с потребностями отрасли. С появлением передовых, переносных устройств измерения цвета компании могут измерять цвет и сразу же сопоставлять его с цветовым веером для определенного продукта. Таким образом, можно сократить стоимость работ, выполняемых в лабораториях, и увеличить объем продаж.
Подбор цвета для порошковых покрытий — это сложный процесс, поэтому такую важную роль в данной отрасли играют средства управления цветом, особенно цифровые. Цифровые средства управления цветом позволяют более точно рассчитать цветовые характеристики для порошковых составов, а в идеальном случае компания может перейти от расчета рецептуры прямо к производству практически без ошибок, что обеспечит экономию времени и денег. Средства управления цветом имеют большое значение для отрасли порошковых покрытий и позволяют производителям обеспечивать высокое качество на всех этапах, от поставщика до потребителя.
Рик Мертенс — руководитель международного направления в компании Datacolor с более чем 30-летним опытом работы в индустрии красителей.
Дополнительная информация представлена на сайте http://www.datacolor.com.