Кроющая способность. Измерение
Coatings Today 03.12.2019
Ответов 1
Просмотров 142

Что такое кроющая способность и можно ли ее измерить в условиях эксплуатации?

Coatings Today

 

Кроющая способность - это термин, который используется для толщины электроосажденных покрытий (электропокрытий) на углубленных участках детали. Внутреннее пространство между деталями на стойке также можно считать углубленным. При испытаниях на определение кроющей способности пытаются имитировать условия процесса для углубленных участков деталей и установить эффективность нанесения покрытия.

 

При нанесении покрытий на внутренние секции транспортных средств, деталей и/или стоек с деталями могут возникать трудности. На этих участках может быть несколько металлических слоев и глухие отверстия, недоступные для протекания электрического тока и нанесения покрытия.

 

Существуют различные методы измерения кроющей способности в условиях эксплуатации:

 

Разрез детали:

 

Деталь физически разрезают и измеряют толщину покрытия. Это самый точный метод измерения кроющей способности, который используется при производстве мелких деталей. Однако в автомобилестроении и других отраслях промышленности это нерентабельно, поэтому применяются другие методы.

 

Трубка:

 

Здесь используется трубка из ПВХ, загерметизированная с одного конца. Внутри трубки закреплена металлическая полоса, заземленная на автомобиле. Этот метод чаще всего используется в автомобильной промышленности, где металлическая полоса прикрепляется к днищу кузова, но может применяться и в других областях с прикреплением полосы к стойке с деталями. При проведении испытаний тип и количество деталей на стойке должны оставаться неизменными. Это обеспечит точность результатов. Трубка изолирована и ток может протекать только по полосе через открытый конец. В этом методе воспроизводится покрытие детали с углублениями, например, порог автомобиля.

 

Полосы:

 

Тонкие металлически полосы размещаются внутри детали и заземляются. Этот метод имеет ограничение, поскольку требуется доступ через спускное отверстие или участки с открытыми концами.

 

Коробчатый канал:

 

Две металлические пластины складывают таким образом, чтобы образовался открытый канал. Пластина горизонтально подвешивается в автомобиле с помощью металлической проволоки и заземляется.

 

Толщиномер:

 

В большинстве случаев внутренние секции нельзя измерить традиционными приборами для измерения толщины пленки. Некоторые компании выпускают измерительные приборы с длинными, тонкими щупами, которые позволяют проводить измерения в этих областях.

 

Лабораторные испытания:

 

В некоторых ситуациях невозможно выполнить измерения на месте. Испытания с двухпанельным и четырехпанельным коробом могут выполняться в лаборатории или, оптимально, в дополнение к полевым испытаниям. При выполнении исключительно лабораторных испытаний можно выявить только проблемы с химическим составом электролита. Они не помогут определить возможные недостатки технологического процесса, в то время как полевые испытания могут показать и то, и другое.

 

 

Методы измерения кроющей способности варьируются в зависимости от испытания и компании, однако базовые принципы остаются неизменными:

 

  1. Металлическую пластину и полосу отверждают после нанесения электропокрытия.
  2. Толщину пленки измеряют на пластине или полосе с шагом 1-3 см. Толщина покрытия должна быть больше на передней стороне полосы рядом с отверстием и должна постепенно уменьшаться.
  3. Запишите расстояние от начала полосы до точки обнаружения оголенной подложки. Это "общая кроющая способность".
  4. Запишите расстояние от начала полосы до точки достижения желаемой толщины пленки. Желаемая толщина пленки, как правило, соответствует заданной толщине покрытия на углубленных участках, составляющей 0,2-0,5 мил.

Дэн Роуз - старший специалист по продукции в компании Axalta Coating Systems. Сайт: www.axalta.com